The album-book will be textual and graphic material combined under common idea of showing the role and significance of the Russian National Theatre for the Russian and world culture by the example of the State Academic Small Theatre. According to unanimous evidence of all leading specialists, art critics and historians, namely this theatre, founded in XVIII in Moscow, is the father of all the Russian theatres (including the national ones) which elaborated and strengthened the basic rules and the unique peculiarities of the Russian national theatre school. Namely in the Small Theatre, which from the very first days of its existence stated fundamental canons of connection with the great Russian literature and drama, were born the works (performances) that became the classics and pride of the native dramatic art. The legendary names of great actors and directors, pronounced today with trepidation by art critics, teachers and students of theatre colleges (M.S.Shchepkin?s, P. S. Mochalov?s, M. N. Ermolova?s, M. P. Sadovskiy?s and dozens of others), shine like bright stars on the sky of the Russian and world theatre history. They light up the road to the subsequent generations, passing on the baton of traditions and aspirations of domestic and national theatre.

These traditions remained unbroken in the Soviet period. So do they these days when the New Russia is being formed and consolidated.

The photo-artist L. N. Lazarev, together with A. Samohin, accomplished the unprecedented action of eight-year-long observation over life and work of the Small Theatre (from 1985 till 1993) in order to reflect the creative work of leading actors and directors. He fixed moments of the highest peaks of artistic penetration into images created by dramatic art of A.N.Ostrovskiy, N. V. Gogol, A. S. Griboyedov, M. E. Saltykov-Schedrin, A. V. Suchov-Kobylin, A,K,Tolstoi, A. P. Tchekhov, A. M. Gorkiy, V. Vishnevskiy, N. Pogodin and other classicists of Russian and contemporary literature.

The author met with such actively functioning giants of stage like Igor Ilyinstiy, Mikhail Tsaryov, A. N. Griboyedov, E. N. Gogoleva, N. A. Annenskiy, who became legends inter vivos and are loved by millions of spectators. They reflected formation and flourish of acting technique of Yuriy and Vitaliy Solominy, Victor Korshunov and many other outstanding actors, being today the pride of Russian dramatics and raising the worthy changing among the young generation of actors and directors who came from the theatre colleges.

Lazarev?s camera lens has embodied thousands of frames made during both performances on the stage and specially organized, somewhere repeated scenes for shoot, with luminous effects, foreshortenings, special features of using wide-angle and long-focal-length optics, etc. — with the purpose of the largest penetration into psychology of image and its actor-author.

The overwhelming majority of the frames photographed, i.e. stopped, captured moments, are unique, depicting culmination points of the highest creative strain of great actors, both still working and already dead, that have forever become the part of tablets of domestic and world theatre culture.

Thus, the photo-artist L. N. Lazarev in detail studied 27 performances observing eternally true, unique tradition of the Small Theatre?s school. They are considered masterpieces of the Russian classical drama — «Tsar Theodore Ioannovich», «The Wood», «The Guilty Though Guiltless», «The Dowerless Girl», «The Storm», «Even a Wise man Stumbles», «The Inspector General» and other pieces enriching the most valuable possessions of the Russian culture.

The album-book, according to its methodology and principally new graphically dramaturgic conception for shoot and model, has no analogs in polygraphic editions of such kind.

The presumable bulk of the book is 500 pages (40-60 publisher’s signatures), plus 1000 slides (photos).

The literary cover text will contain both historical fine art information and program opinions of the present artistic leadership of the theatre.

THE INSPECTOR GENERAL 1985 .

Книга-фотоальбом будет представлять собой текстовой и изобразительный материал, объединённый одной общей идеей - показать роль и значение для российской и мировой культуры русского национального театра на примере государственного академического Малого театра. По единодушному свидетельству всех ведущих специалистов, искусствоведов, историков именно этот театр, созданный в XVIII веке в Москве, является "отцом" всех российских театров (в том числе и национальных), выработавшим и утвердившим основные законы и неповторимые особенности российской национальной театральной школы. Именно в Малом театре, с первых же дней своего существования заявившем основополагающие каноны связи с великой русской литературой и драматургией, родились произведения (спектакли) ставшие классикой и гордостью отечественного театрального искусства. Легендарные имена великих актеров и режиссёров, с трепетом произносимые сегодня искусствоведами, преподавателями и студентами театральных ВУЗов -М.С. Щепкина, П.С. Мочалова, М.Н Ермоловой, М.П. М.П.Садовского,и десятки других, яркими звездами сияют на небосклоне российской и мировой театральной истории, освещая дорогу последующим поколениям, несущим эстафету традиций и устремлений отечественного и национального театра.

Эти традиции не нарушались в советский период, бережно сохраняются и в наши дни становления и утверждения Новой России.

Фотохудожником Л. Н. Лазаревым с участием А.Самохина осуществлена беспрецедентная акция 8-летнего наблюдения за жизнью и работой Малого театра в период с 1985года..по 1993год с целью отображения творчества ведущих актеров и режиссеров, фиксируя моменты наивысших пиков художественного проникновения в образы, созданные драматургией А. Н. Островского, Н. В. Гоголя, А.С.Грибоедова М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.В. Сухово-Кобылина, А. К. Толстого, А. П. Чехова, А. М. Горького, В. Вишневского, Н. Погодина, и других классиков русской и современной литературы.

Автор застал ещё активно функционирующих таких гигантов сцены, как Игорь Ильинский, Михаил Царёв, А.Н. Грибов, Е.Н. Гоголева, Н.А. Анненский., ставших легендами при жизни и любимых миллионами зрителей, отобразили становление и расцвет мастерства Юрия и Виталия Соломиных, Виктора Коршунова, и многих других замечательных артистов, являющихся ныне гордостью российского драматургического искусства и выращивающих достойную смену среди молодого поколения актеров и режиссеров, пришедших из театральных ВУЗов.

Фотообъектив Л. Лазарева запечатлел тысячи кадров, сделанных как во время спектаклей на сцене, так и специально организованных, повторённых мастерами сцен для съёмки, с эффектами света, ракурсов, особенностями применения широкоугольной и длиннофокусной оптики и т.д. - с целью наибольшего проникновения в психологию образа и создающего его актера-исполнителя. Подавляющее большинство сделанных кадров, т. е. остановленных, запечатленных мгновений, являются уникальными, отобразившими кульминационные моменты наивысшего творческого напряжения великих актеров, как ныне действующих , так и тех, кого уже нет, навечно вошедших в скрижали отечественной и мировой театральной культуры.

Фотохудожником Л. Н. Лазаревым, таким образом, подробно проработаны 27 спектаклей, несущих в себе вечно живую, неповторимую традицию школы Малого театра, являющихся шедеврами русской классической драматургии - "Царь Федор Иоаннович", "Лес", "Без вины виноватые", "Бесприданница", "Гроза", "На всякого мудреца довольно простоты", "Ревизор", и др. вошедших в золотой фонд российской культуры.

Книга-альбом по своей методологии и принципиально новой изобразительно-драматургической концепции в съёмке и макете не имеет аналогов в полиграфических изданиях подобного типа.

Предположительный объем книги - 500 страниц (40-60 учетно-издательских листов), с 1.000 слайдов (фотографий).

Литературно-сопроводительный текст будет содержать как исторически-искусствоведческие сведения, так и программные высказывания нынешнего художественного руководства театра.

Ревизор - сезон 1985 г.
Дети
Ванюшина
Конек-горбунок
Живой труп
Иван Человек, который смеется
Федра
Горе от ума
На всякого мудреца довольно простоты
Царь Федор Иоаннович
Вишневый сад
Дикарка
Мещанин во дворянстве
Хищники
Сирано де Бержерак
Холопы
Князь серебряный
Звезды Голливуда
Сон о белых горах
Без вины виноватые
Зыковы
Лес
Ретро
Из новостей этого дня
Умные вещи
Заговор Фиеско в Генуе
Леший
Накануне
Берег
Недоросль
Фома Гордеев
Доходное место
Выбор
Рядовые
Царь иудейский
Дядюшкин сон
Царь Петр и Алексей
И аз воздам
Ревизор - сезон 1985 г.