Ч/Б фотография
Съёмки для календарей
Об авторе
Автобиография

Над изданием "Москва многонациональная" Л.Лазарев работал более двух лет. Перед ним была поставлена сложная задача. Необычная концепция и форма этого фундаментального фолианта во многом опиралась на фотоизобразительные методы воздействия на читателя и в первую очередь на эмоциональную сторону вопроса.

В книге содержащей около тысячи фотографий и сконструированной из четырех томов ,вязанных в единое целое, особое место занимает раздел "Религии".

Шесть мировых религий "Буддизм" ,"Евангелическо-лютеранская церковь", "Ислам","Иудаизм", "Католичество", "Православие" и "Традиционные древние верования" -таков гигантский исторический пласт , в который необходимо было вникнуть фотохудожнику.

Нестандартность подхода к материалу диктовалась и тем, что он создавался по кинематографическому принципу, который можно выразить формулой: сценарий - режиссура - съёмочный период- монтаж.

Особо следует отметить , что фотохудожник погружался в многоконфессиональную среду, где иерархи каждой религии внимательно и, поначалу, настороженно наблюдали За съемочным процессом.

Многолетний опыт и уникальное мастерство фотохудожника позволили растопить лед недоверия , войти в духовный контакт со священнослужителями и верующими. Это дало возможность создать атмосферу творчества, незамедлительно сказавшуюся на результате этой сложнейшей ,на подсознании работе. В ряде случаев человеку с фотокамерой позволили проникнуть туда, где никогда прежде не проводились съемки. Чувство высочайшей ответственности и блестящий вкус Л.Лазарева позволил появится на свет целой серии произведений современного фотоискусства. Были созданы два шедевра ,которые я не побоюсь утверждать, займут свое достойное место в мировой художественной фотографии. Это "Молящийся мусульманин" и "Молитва в шабад".

Виртуозное использование света и оптики, великолепные композиции, необычные цветовые решения побуждают не просто рассматривать фотополотна Л.Лазарева, а ощущать возвышенность происходящего и в конечном итоге глубже проникнуть в то, что различны лишь религиозные традиции, а бог един для всего человечества.

Отдельно нужно сказать о работе над разделом "Традиционное прикладное искусство". На первый взгляд кажущаяся технической проблемой, съемка произведений народного творчества стала для фотохудожника задачей сопереживания творчества мастеров- представителей 137 народов. Все предметы прикладного искусства (а их было около трехсот) впервые покинули запасники музеев, чтобы через индивидуальные ощущения фотомастера предстать перед зрителями. Каждое из произведении созданных из металла или тканей, камня или пуха, получили великолепную трактовку, где пластика света и цвета выявила их неповторимость. Рассматривая эти строгие, не кричащие пестрыми красками фотографии, невольно ощущаешь вечность настоящего искусства и душевный трепет от соприкосновения с прекрасным.

Титаническая по объему, выдающаяся по результату работа фотохудожника Леонида Лазарева, увековечена в книге и многие годы будет воздействовать на сердца и умы людей, делая их лучше и чище, воспитывая духовность и восторженное отношение к прекрасному.

Л. Резников - Лауреат премии Президента Российской Федерации.